Назначение таможенных процедур дополнительного контроля как правило связано с особенностями груза. У таможни в разное время есть регламенты по контролю за тем или иным грузом, фактором контроля может быть и сам груз и его цена или другие характеристики (например, страна происхождения, конкретный производитель). Чаще всего это внутренняя информация надзорного органа и узнать конкретную причину постоянного контроля не всегда возможно.
Более того, могут быть вопросы к компании импортеру или к низкой цене на любой груз. А есть и процедура “случайных чисел” для общего контроля за ввозимым в РФ товаром.
Стандартный срок рассмотрения ДТ составляет 10 дней, если есть доп запросы от таможенного органа - срок увеличивается. Ответить на этот вопрос точно не сможет даже инспектор. Верный ответ - когда будут достаточные основания для выпуска ДТ.
Так можно иногда сделать бесплатно, используя самые медленные морские линии, но без гарантии - потому что бывает и у них получается быстро. Если “замедление” контейнера необходимо обязательно и такая задача стоит перед нами - это возможно сделать контролируемо. Но все искусственные процедуры замедления будут нести за собой расходы. Так, например, даже если мы разместим контейнер на хранение на самый дешевый терминал “постоять” - все равно помимо хранения будет капать пользование контейнером, возникнут дополнительные автоподвозы, погрузо-разгрузочные работы.
Дислокация контейнерных поездов формируется из отчетов (отметок) станций на пути следования поезда. Когда поезд проходит ту или иную станцию - диспетчер станции отмечает поезд. Отслежка формируется на дату сбора информации и содержит последнюю отметку о движении поезда, то есть происходит не в реальном времени.
Скорость контейнерных поездов в среднем составляет 700-800 км в день. Сам поезд может двигаться со скоростью максимум 120 км/ч.
Скорость контейнерных поездов в среднем составляет 700-800 км в день. Сам поезд может двигаться со скоростью максимум 120 км/ч.
Морское судоходство очень сильно зависит от погодных условий на всем пути следования. Более того, постановка судна возможна только по согласованию морского терминала отправления и назначения, которые в свою очередь тоже серьезно зависят от множества факторов - текущей загруженности, тех же погодных условий, от разрешений государственных органов и контролирующих организаций. Поэтому транзитное время движения судна может быть только ориентировочным = плановым.
Общение с таможенными органами уже давно перешло в формат запросов/ответов в специализированном программном обеспечении. Мы можем давать пояснения, разъяснения, прикладывать документы, отвечать на вопросы и запросы. Но решение остается за инспектором. Если решение принято - мы можем обжаловать его через досудебную и судебную процедуру в установленном законом порядке.
Такие случаи периодически происходят, но в этом нет ничего страшного. Если об этом стало известно до подачи ДТ - можно провести процедуру предварительного досмотра и по его результатам подать ДТ по фактическим данным. Если такой факт обнаружился в ходе таможенного досмотра - можно дать разъяснения в таможенный орган и дальше действовать в зависимости от ситуации. В некоторых случаях такой “подарок” можно даже оставить в порту без каких-либо последствий.
Нет, такого делать нельзя. На рентгене или на досмотре факт наличия груза будет выявлен. Таможенный орган очень строго относится к грузам относящимся к интеллектуальной собственности, даже в условиях параллельного импорта. К поставкам товаров с зарегистрированной ТМ необходимо готовится серьезно и заранее.
Мы перевозим множество разных грузов от разных отправителей из разных стран. Возможности по загрузке контейнера зависят и от конкретного груза и от особенностей упаковки. Каждая фабрика может грузить разное количество груза в абсолютно одинаковый контейнер. Посчитать какой-то груз примерно - возможно, но если Вам нужна фактическая цифра - кроме Вашего отправителя точный расчет никто не даст.
Назначение меры дополнительного контроля находится в полной власти таможенного органа и повлиять на это никак нельзя.
Да, случается такое, что отправитель прикладывает документы вместе с грузом. Если это будут фактические документы по поставке, которые полностью соответствуют действительности - в этом нет никакой проблемы. Даже если вложенные документы будут приняты таможней во внимание - они будут полностью соответствовать документам, которые поданы вместе с ДТ. Но вот если отправитель ошибся в своих документах, либо вложил неверные документы - это может вызвать трудности для таможенного оформления. Поэтому мы всегда советуем инструктировать отправителя, чтобы он ничего кроме согласованного груза в транспортное средство не вкладывал.
Вопрос доказательства цены товара иногда стоит очень остро. У таможенного органа есть система “рисков”, по которым они ориентируются относительно стоимости товара по тому или иному коду ТНВЭД. Эта система складывается из огромной статистической базы, отклонения от которой требуют не простых пояснений, а документов, подтверждающих реальную стоимость. Помимо стандартного пакета документов таможня может запрашивать прайсы изготовителя, ссылки на его сайты с ценами и прочее.
И с такими вопросами мы часто сталкиваемся. Совершенно верно - порты, таможня, проверяющие службы - часто работают без выходных или с меньшим количеством, чем у обычных коммерческих организаций. И действительно в такое время есть дежурные. Но необходимо иметь в виду, что поток груза не уменьшается, и на этих дежурных сотрудников сваливается огромный объем работы. Они, как правило, делают самое срочное и самое важное, на свое усмотрение согласно регламентам. Поэтому уповать на то, что в праздники можно что-то ускорить - не приходится, хотя такая возможность конечно же остается.